Курсовая работа

Тема: Развитие творческих способностей  в коллективе народного танца

ВВЕДЕНИЕ

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ  КОЛЛЕКТИВЕ

1.1 Анализ литературных источников и понятийного аппарата

1.2  Творческие способности и пути их развития

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

2.1 Специфика учебно-воспитательной работы  в хореографическом  коллективе

2.2 Развитие творческих способностей  в коллективе народного танца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Важным  направлением   нравственно-эстетического воспитания  школьников  является деятельность детских творческих коллективов. Среди них  хореографические коллективы  обладают большими возможностями для всестороннего художественно-эстетического совершенствования ребенка, гармоничного формирования  его  внутреннего  мира……………….

В настоящее время  внимание педагогов-хореографов направлено на  разработку специальной методики работы в области детской хореографии. Существует богатый арсенал знаний в области детской психологии, педагогики, физического и творческого развития, однако недостаточно разработана «официальная» методика  обучения и воспитания  в детском хореографическом коллективе  с учетом   возрастных особенностей и возможностей его  участников…………………….  

Новые педагогические идеи, эффективные методики  их внедрения являются  сегодня предметом пристального внимания  руководителей хореографических коллективов. Актуальность этих задач определила  значимость исследования  по теме «Развитие творческих способностей в коллективе народного танца».

 

Цель исследования: выявить условия формирования творческих способностей участников хореографического коллектива народного танца.

Объект исследования: хореографический  коллектив народного танца.

Предмет исследования: развитие творческих способностей в коллективе народного танца.

Задачи исследования: ………………….

Структура исследования: введение, I глава, II глава, заключение, список литературы.

Методы исследования: анализ теоретической, методической и специальной литературы, сопоставления,  анализ работы практиков.

1.2.Творческие способности и пути их развития.

Художественно-эстетическая деятельность детских самодеятельных коллективов ориентирована на разностороннюю деятельность детей, способствующую их эстетическому развитию через художественное творчество.

Творческий коллектив – это та сфера деятельности, где ребенок может  реализовать своё личностное право на свободный выбор деятельности,  на выбор уровня сложности и темпа освоения образовательной программы для достижения цели своего жизненного предназначения (14)

Художественное воспитание в творческом коллективе предполагает…………….

Учебно-воспитательный процесс в творческом коллективе  художественной направленности ориентирован на личность и индивидуальность каждого ребенка, а обучающая деятельность - на  самоопределение личности, что  представляет ценность не только для самого воспитанника (субъекта  учения), но и для педагога (2).

Успех деятельности каждого из участников самодеятельного коллектива определяется широтой и глубиной развития  их творческих способностей. Вот почему всестороннее развитие всех дарований и способностей личности есть конечная цель и одна из основных задач эстетического  воспитания в творческом коллективе.

Развитие творческих способностей  связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». ………………….

Под творческой деятельностью понимается ………….

Психологи утверждают, что одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными, а другие – творческими. Репродуктивный вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия. Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.

Творческие способности – это ………………….

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. ……….

В процессе нравственно-художественного воспитания в хореографическом коллективе решаются следующие учебно-воспитательные задачи:

-  развитие  у детей интеллектуально-творческих, эмоционально-волевых, действенно-практических способностей, познавательной активности, самостоятельности самооценки, самоконтроля;

-   формирование  таких личностных качеств, как умение работать в коллективе, решать творческие  споры, достигать договоренности, оказывать помощь  участникам коллектива, осваивать основы сотрудничества как модели отношений;……………………

Педагогика народно-сценической хореографии строится  на собственных педагогических принципах, отражающих  специфику предмета, предполагающую свою систему эстетического, физического и нравственного воспитания личности, её гармоничного развития. Это:

- принцип социокультурного соответствия,

- принцип развивающего и  воспитывающего обучения,

- системность и  систематичность преподавания,

- принцип наглядности,

- принцип доступности,

-  принцип прочности,

- принцип самодеятельности,

- принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения и воспитания(1).и другие

Методы обучения в хореографии – это способы совместной деятельности педагога и учащихся, при помощи которых учащиеся осваивают специальные умения и танцевальные навыки, формируют эстетический вкус, развивают  творческие способности. Среди них ключевыми являются:

1. Метод танцевального показа: аналитический и синтетический показ, демонстрация,  наблюдение.

2. Метод устного изложения, комментирование, инструктирование, корректирование.    Формы устного изложения: информация, рассказ, беседа, лекция.

3. Метод упражнений и заданий.

4. Метод танцевально – практических действий, индивидуальные, групповые задания.

5. Метод познавательной деятельности: иллюстративно – объяснительный,

6. Репродуктивный, проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

Организация   деятельности самодеятельного хореографического коллектива осуществляется по следующим направлениям: организаторская, учебно – тренировочная, образовательно – воспитательная, психолого – педагогическая, постановочно-репетиционная, концертно – исполнительская, координирующая…………….

Для развития творческих способностей  участников хореографического коллектива  необходима  система традиционных и инновационных методов и приемов  учебно-воспитательной  работы, осуществляемой в соответствии  с конкретными педагогическими задачами………….

Перед руководителем хореографического коллектива  по развитию творческих способностей  стоят следующие задачи:…………….

Эффективность развития творческих способностей участников хореографического коллектива  значительно  усиливается, когда руководитель создает определенные условия для этого  творческого процесса: …………….

Как отмечает И.Э.Бриске в учебном пособии  «Народно-сценический танец и методика его преподавания»,  народно-сценический танец - это народный танец и варианты его интерпретации в рамках сценического пространства и по законам театрального действа. В структурном плане термин «народно-сценический танец» отражает  стили исполнения, связанные со средой возникновения и существования: народный (бытовой, фольклорный) с традициями исполнения и национальным многообразием.

В учебно-воспитательном процессе мастерство исполнения воспитанников коллектива народного танца складывается из техники внешней и внутренней.  К внешней технике относится  способность высоко и  легко прыгать, быстро вертеться, сохранять устойчивость при необычном положении тела, принимать красивые, радующие глаз позы, танцевать на пальцах, вприсядку и т.п. Внутренняя техника  связана с  элементами  актерской психотехники……………………………………………….