Курсовая  работа по курсу:

Социально-культурная деятельность

Тема: Историко-патриотическое воспитание населения средствами музейной деятельности

Содержание.

Введение

Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы историко-патриотического  воспитания населения средствами музейной деятельности

1.1. Понятийный аппарат исследования. Истоки российской системы патриотического воспитания

1.2. Музейная деятельность как средство историко-патриотического  воспитания населения

Глава II. Практические аспекты проблемы  историко-патриотического  воспитания населения средствами музейной деятельности

2.1. Деятельность областного историко-краеведческого музея по историко-патриотическому воспитанию населения

2.2.  Историко-патриотическое  воспитание  в  школьном музее  и  учреждении  дополнительного образования

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями -  Патриотизм .  Это своего рода  фундамент общественного и государственного здания, одно из первостепенных условий эффективности функционирования всей системы социальных и государственных институтов.

Проблема патриотического воспитания детей и молодежи  постоянно находится в центре внимания общества. Особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда  разрушены  старые идеалы и не созданы новые ориентиры.

Одной из важнейших задач музейной деятельности  является формирование   у населения  понятий  Родина, Отечество, Отчизна.

Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России. Как невозможно научить любви к родителям одними призывами, так невозможно воспитать гражданина из человека, изучающего историю Родины только по книгам…………………………………

Мощным средством воспитания будущего гражданина — патриота является историческое краеведение, в котором объектами  изучения являются различные сферы социально-культурной деятельности определенного региона: социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие села, города, района, края.

В современном обществе существует необходимость постоянного обогащения содержания деятельности культурно-досуговых  учреждений, поиска новых досуговых технологий, направленных на формирование нравственных ориентиров населения. Большую роль в этом занимают   музеи,  деятельность которых направлена на историко-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Актуальность темы  курсовой работы «Историко-патриотическое воспитание населения средствами музейной деятельности» заключается в существующей потребности решения воспитательных задач патриотического воспитания молодежи  и неразработанности  практических аспектов организации   музейной деятельности как фактора историко-патриотического  воспитания детей и молодежи.

Цель курсовой работы -  разработать  теоретические и практические аспекты организации музейной деятельности  как фактора историко-патриотического  воспитания населения.

Объект: процесс организации музейной деятельности  как фактора историко-патриотического  воспитания населения.

Предмет:  содержание  деятельности музея   по историко-патриотическому   воспитанию  населения.

Задачи исследования:………………………………….

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты проблемы развития музейной  деятельности в мировой и Отечественной истории.

Вторая глава посвящена изучению музейной деятельности как социокультурного института, включенного обществом в процесс патриотического воспитания  детей и молодежи.

 

Структура  курсовой:  введение, I глава,  II глава,  заключение, список используемой литературы.