Контрольная работа по дисциплине

«Методическое обеспечение социально-культурной деятельности» на тему:

Использование наглядных и технических средств в методическом обеспечении.

 

Содержание

Введение

1. Проблема  методического обеспечения  культурно-досуговых учреждений. ………………с.3

2. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. ……………………………….с.8

3. Содержание, формы и методы методического обеспечения…….……………………………………с.12

4. Использование наглядных  и технических средств  в методическом обеспечении……с. 16

Заключение……………………………………………………………………………………………………………….с.19

Используемая литература ………………………………………………………………………………………………с.20

 

Введение.

В настоящее время изменились некоторые задачи сферы культуры, но в большей части сохранили свою актуальность. Следовательно, сохранилась необходимость в методическом обслуживании культурного процесса.

В последние десятилетия резко снизился уровень подготовки методистов социально-культурной деятельности, что в первую очередь связано с происходящими в стране реформами, в том числе в области профессионального образования. Развивающаяся по новым правилам экономика потребовала качественно новых специалистов, владеющих не столько знаниями в технологии создания продуктов потребления (товара, услуг), сколько знаниями принципов менеджмента (управления) процессами их производства и сбыта, произошло четкое разделение на производителей и управленцев (9).

Особенность социально-культурной деятельности в том, что производителем товара (услуги) является как специалист социально-культурной (культурно-досуговой) деятельности (сценарист, режиссер, концертмейстер, руководитель клубного формирования), так и само население - участники этого формирования, одновременно являющиеся потребителем и производителем товара (услуги). Потребляя услуги по предоставлению условий для занятий народным творчеством, население производит в конечном результате услуги в виде концертных номеров, произведений декоративно-прикладного творчества и т.п. Исходя из этой особенности задача методиста (менеджера) социально-культурной деятельности заключается в управлении процессом производства и потребления культурно - досуговых услуг. Задача методиста не создавать произведения, а найти способ, метод вовлечения населения в культурный процесс, донесения до потребителя услуг культуры и создание условий для достижения наиболее максимального эффекта от услуги (2).

 

1. Проблема  методического обеспечения  культурно-досуговых учреждений

Изучение проблем методического обеспечения социально-культурной деятельности дает знание не только о его сущности, значении, функциях в прошлом,  но  и  понимание его роли, места в современных условиях,  значение перспективы совершенствования.

В советское время методическое обеспечение играло важную роль как фактор повышения эффективности деятельности учреждений культуры, то с переменами, начавшимися в культурной и экономической жизни общества, отвергнувшими административно-командную систему в целом, роль методического обеспечения была без достаточных оснований отвернута.

Понятие «методика культурно-просветительной деятельности» «методическое обеспечение» разрабатывалось на протяжении многих десятилетий.

Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности.

Метод - это :

1) это совокупность приемов или операций практических или теоретических освоений действительности, подчиненных решению конкретной задачи. ...

2) в самом общем значении  метод - способ достижения ....

Методика - это:

1) определённый способ осуществления практической или теоретической деятельности; алгоритм конструирования и организации деятельности (воспитательного процесса). ....

2) Определённая область знаний, отрасль науки (в педагогической науке -- методика воспитания). .....

Понятием методика обозначают как отрасль науки в целом (например, методика воспитания), так и отдельные её разделы, области знаний (например, методика воспитательной работы, методика досуговой деятельности, методика художественно образовательной деятельности, методика искусствознания и др.), а также знания о конкретных способах осуществления какой-либо деятельности, например, методика социального проектирования и целевого программирования в области эстетического воспитания. В этих случаях говорят: «Нами разработана такая-то методика».

Методика - это центральный блок в культурно-просветительной работе, который осуществляет прием и переработку информации и преобразует ее в художественно-образную, символико-аллегорическую форму. Это особенно важно потому, что в своей работе культурно-просветительные учреждения обращаются к эмоциональной сфере человека, широко учитывают и используют комплекс специфических закономерностей управления поведением человека, прежде всего,  социально-психологические.

Методическая деятельность - совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний. Методическая деятельность может осуществляться учёными, методистами, практиками. Основными субъектами методической деятельности являются методисты, профессионально занимающиеся ею и осуществляющими её наряду с другими, например, педагогической (являются непосредственными руководителями детского клуба, кружка и т. п.), организационно-массовой и др.

В конце 70-х - начале 80-х годов упор был сделан на изучение понятия «методика культурно-просветительной деятельности». В разработку этого понятия особый вклад внесли М.А. Ариарский, И.М. Болотников, Е.А. Владимиров, Д.М. Генкин, А.Н. Иезуитов, А.А. Конович, А.В. Сасыхов, С.Д. Со-ловейчук, Ю.А. Стрельцов, В,Е. Триодин, которые сделали принципиальный вывод о «ситуационном характере» методики культурно-просветительной деятельности, что должно учитываться при формировании инфраструктуры сети учреждений культуры, совокупности их методических структур, методического обеспечения, материально-технической базы, хозяйственного механизма.......

2. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. Повышение квалификации  специалистов

Управление методической работой осуществляется методической службой, которая решает широкий спектр вопросов. Это:

- Образовательные задачи: создание системы непрерывного повышения квалификации руководителей и специалистов по основным направлениям деятельности; повышение управленческой культуры руководителей.

- Информационные: обеспечение профессиональной информацией по различным направлениям социально-культурной и культурно-досуговой деятельности; информационно- методическое обеспечение самообразовательной деятельности коллектива.

- Консультативные: консультации по различным профессиональным проблемам, оказание помощи творческим коллективам.

- Проектировочные: участие в разработке программ, проектов и др.

- Экспертные: экспертиза разработанных специалистами инновационных форм, методов и средств культурно-досуговых технологий.

- Аналитические: анализ итогов деятельности учреждений.

- Прогностические: прогнозирование направлений деятельности учреждений; перспектив развития методической работы.

Задачами методики в сфере культуры являются: формирование способов и методов не только создания произведений искусства, творчества, но и в формировании ......


Заключение.

Все наглядные, технические  средства, используемые  в учебном процессе повышения  профессионального уровны сельских работников культуры  служат более предметному восприятию изучаемого теоретического и практического материала. Использование метода наглядности способствует тому, что обучающиеся при усвоении учебного и практического  материала, при выполнении практических заданий могут комплексно, в соответствии с учебными задачами, осваивать сложную    методику культурно-досуговой деятельности, которую ученые называют «ситуативной».